24.02.2017

Масленица — «Сырная седмица»

[gallery ids="2278,2274,2273,2277,2276,2275,2272,2271,2268,2270,2269,2267,2266"] Масленица — это подготовка к семи неделям Великого поста, к которому верующие должны прийти со светлыми мыслями и чистой душой. Церковная масленица похожа на сумерки. Плавно опускается ночь и густеют краски, медленно — ото дня ко дню верующие ограничивают себя в пище, общении, неправедных мыслях и поступках. И от службы к службе постигают смысл этого ограничения. Работа над собой начинается задолго до наступления Сырной седмицы. Тогда в храмах читается глава Евангелия, повествующая о том, как молились два человека (о Мытаре и Фарисее). В этот же день на вечерне к привычной службе добавляется песнопение Великого поста. За покаянной Неделей о мытаре и фарисее следует Неделя о блудном сыне — повесть о возвращении грешного, но раскаявшегося человека к Богу. С этого воскресенья богослужения ведутся по Постной Триоди, а к песнопениям добавляется 136-й псалом — «На реках Вавилонских». Вселенская Родительская суббота и Неделя о Страшном суде — повествование о начале и конце человечества. В родительскую субботу Церковь поминает всех от века умерших православных христиан. А в воскресенье наступает мясопуст — день прощания с мясной пищей, «отпускания» ее. Сырная седмица, вступающая в свои права с понедельника, это, по сути, постный праздник, хотя пока еще разрешены и молоко, и яйца. В церковных стенах Сырная седмица осенена молитвой святого Ефрема Сирина о даре покаяния. Последний день масленицы — Прощеное воскресенье. В церкви в этот день вспоминают изгнание Адама из рая. Гаснут масленичные гуляния. Люди спешат к службе. Воскресная служба начинается как обычно: чтение Евангелия, золотистое облачение священников. Но вдруг все меняется. Наступает новая неделя. Неделя Великого поста. Этот миг отмечен  переоблачением, когда священники выходят к молящимся не в золотистом, а в фиолетовом — цвете ею скорби и вечности. Службу завершает чин прощения. Священники храма, выходят на солею (возвышение перед иконостасом) и кланяются земным поклоном, прося друг у друга и у прихожан прощения — за все обиды, вольные или невольные, за невнимание, за грехи… А прихожане в свою очередь подходят к священникам, целуют Евангелие и произносят: «Простите меня, грешного, А в ответ: «Бог простит, и я прощаю».
Размещено в воскресная школа | Содержит тегижизнь прихода
Scroll Up